(067) 560-05-94
(056) 713-41-98
г. Днепропетровск
ул. 8 Марта, д.1а
Время работы: 9:00 - 20:00
Памятка клиента:
Главная » Услуги » Ортодонтия » Что подросток видит в зеркале
Что подросток видит в зеркале

«Я люблю пить кофе в одиночестве. Также я люблю читать в одиночестве. Я люблю ездить на автобусе в одиночестве и возвращаться домой в одиночестве. Это дает мне время подумать и расставить свои мысли по местам. Я люблю принимать пищу в одиночестве. И слушать музыку в одиночестве. Но, когда я вижу мать с ребенком, девушку с ее парнем или смеющегося друга с его лучшим другом, я осознаю, что если я и люблю быть в одиночестве, это не значит что оно мне по душе. Небо красивое, но люди грустные. Мне всего лишь нужен кто-то кто не уйдет.» Из интернет-дневника Екатерины Т. , 15 лет.

Родители подростков знают: это возраст, полный противоречий и болезненных переживаний,  связанных с поиском целей и ориентиров в жизни, это период становления личности и построения взаимоотношений с окружающим миром и людьми.

Одна из  проблем, волнующих подростков, – это оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных Подросток не только сам слишком придирчиво оценивает собственную внешность, но и крайне чувствителен к ее оценке другими людьми. Сравнивая себя со сверстниками, он формирует представление о себе самом, создает образ своего “я». От степени удовлетворенности подростков своей внешностью зависят и многие другие качества личности – жизнерадостность, открытость, общительность  и отношение к своей внешности может составлять основу самооценки в целом.  Для подростка внешность – не просто отражение в зеркале. Это уверенность и общительность, это пропуск в любую компанию и статус в коллективе сверстников. 

Зачастую родители негативно относятся к излишнему вниманию подростков к собственной внешности и стараются сместить акценты в сторону учебы и дисциплины. Но так ли уж не правы дети придавая большое значение внешности?

Отечественный психолог А.А. Леонтьев описал эксперимент, в котором проявился так называемый «эффект ореола». В ходе эксперимента педагогам предлагалось оценить личные дела учеников. Перед ними ставилась задача определить на основании личных дел учащихся уровень развития их интеллекта, отношение родителей к школе, планы учащихся на дальнейшее продолжение образования и отношение к нему сверстников. При этом всем участникам эксперимента давалось одно и то же личное дело, но к нему прикладывались разные фотографии с заведомо приятными и заведомо неприятными лицами оцениваемых школьников. Выяснилось, что привлекательным детям учителя приписывали более высокий интеллект, намерение продолжить образование, родителей, больше занимающихся их воспитанием, и более высокий статус среди сверстников.

Любящие и понимающие родители помогают детям сформировать правильной отношение к собственной внешности, но, к сожалению не все знают о том, что внешний вид лица, особенно его нижней и средней трети напрямую зависит от развития челюстных костей и вида прикуса (типа смыкания зубов) и поддается коррекции при вовремя и правильно проведенном ортодонтическом лечении. 

Выраженные изменения профиля лица отмечаются при мезиальном прикусе, развитие которого может быть обусловлено наследственностью, особенностями пренатального и постнатального развития, нарушениями последовательности прорезывания зубов, некоторыми вредными привычками.

Выраженные нарушения эстетики лица наблюдаются и при дистальном прикусе, формирование которого зачастую обусловлено недостаточным развитием нижней челюсти. Данная патология отмечается у подавляющего большинства ортодонтических пациентов. Частота патологии обусловлена особенностями ее этиологии – недостаточный рост нижней челюсти отмечается у большинства детей находившихся на искусственном вскармливании, детей с нарушения дыхания  на фоне частых ринитов инфекционной и аллергической природы,  на фоне привычки прикусывания губ и еще целого ряда часто встречающихся факторов. 

Коррекция подобных деформаций проводится за счет модификации роста и развития челюстей и нормализации положения зубов. Предпосылки к формированию патологии прикуса диагноцируются в позрасте 6-7 лет, а их эффективное ортодонтическое  лечение возможно до пубертатного периода (12-14 лет).

Памятка клиента
узнать больше
г. Днепропетровск
ул. 8 Марта, д.1а
(067) 560-05-94
(056) 713-41-98
Время работы: 9:00 - 20:00
Выходной: понедельник, воскресенье
contacts@alfadent.dp.ua
© 2016 «АЛЬФА-ДЕНТ»
При публикации материалов сайта ссылка на источник обязательна!